Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс - страница 2


Приложение 181


  1. ^ Цель и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует формированию системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» — сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, на основании освоения ими теоретических знаний и методологии исследования экономических процессов и явлений, умение анализировать экономическую жизнь общества и экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и давать оценку проводимой экономической политике в стране.

^ Учебная задача. Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей. Приобретение ими практических навыков анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и денежной массы, решения проблем, связанных с циклическим развитием экономики, безработицей и инфляцией, а также пониманием содержания и сущности мероприятий в области денежно-кредитной, фискальной, инвестиционной политики, политики занятости, доходов, экономического роста и т.д. Ознакомление с современными проблемами России.

«Экономическая теория» органически сочетает в себе теорию и историю экономической мысли, что позволяет дать студентам достаточно целостную и емкую систему экономических знаний и побудить их к размышлению о дальнейших направлениях развития экономической мысли и использованию полученных знаний для анализа реальных социально-экономических отношений в России и других странах мира.

Дисциплина «Экономическая теория» является теоретическим и методологическим основанием для других конкретных экономических наук (финансы, коммерция, менеджмент, маркетинг, банковское дело, налоговое обложение и т.д.) и информационно-аналитических наук (математики, статистики и т.д.). Она логически связана с такими учебными дисциплинами как: «Мировая экономика», «Ценообразование», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организаций (предприятий)», «Теория и история налогообложения», «Основы коммерческой деятельности» и др.

Учебная дисциплина «Экономическая теория» изучается в течение двух семестров. В первом семестре студенты изучают вопросы, относящиеся к общей экономической теории и микроэкономике, во втором семестре — к макроэкономике, переходной экономике и истории экономической мысли.
  1. ^ Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» специалист должен:
  1. ^ Инновационные технологии, используемые в учебном процессе

№ п/п

Инновационные технологии

Название

Тема семинарского занятия



Деловая игра — метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью консультации преподавателя.

Поведение потребителя

Раздел III, тема № 9




^ Круглый стол — наиболее эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных вопросов, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглого стола заключается в поиске решения по конкретному вопросу, а также в возможности вступить в научную дискуссию по интересующим вопросам.

Трансформация денежно-кредитных отношений: ретроспектива и перспектива


Раздел IV, тема № 12


Сравнительный анализ различных моделей социально-экономического развития России

Раздел X тема № 35



Коллоквиум — форма учебного занятия, в ходе которого преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра. На коллоквиум выносятся узловые, спорные или особенно трудные темы, а также самостоятельно изученный студентами материал. Он позволяет систематизировать знания.

Основополагающие предпосылки формирования и развития рыночных отношений

Раздел II, тема № 3, 4, 5



Презентация (лекции) — развернутое изложение определенной темы.

Предприятие в условиях чистой конкуренции и чистой монополии

Раздел IV, тема № 20, 21

4.1

4.2.

Предприятие в условиях монополистической конкуренции и олигополий

Раздел IV, тема № 22





№ п/п

Инновационные технологии

Название

Тема семинарского занятия

4.3.




Спрос на ресурсы и их эффективное использование. Государственное регулирование микроэкономических процессов

Раздел IV, тема № 23

4.4.

Макроэкономическое равновесие, основанное на приоритете сферы производства

Раздел VII, тема № 25, 26

4.5.

Национальная экономика и общественный продукт

Раздел VII, тема № 24

5.

Скрин-шот — краткое изложение темы.

Рынок труда

Раздел V, тема № 15, 16, 17

5.1.

5.2.

Рынок капитала

5.3.

Рынок земли

  1. 9461081810008830.html
    9461246956538273.html
    9461343237275382.html
    9461480145458223.html
    9461592145310280.html