Программа и методические материалы для студентов всех форм обучения утверждаю - страница 2

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (варианты А, Б, В)

Инструкция для выполнения контрольных заданий. Контрольная работа должна состоять из двух основных частей: теоретической и практической. Кроме этого работа содержит план и список использованной литературы (при использовании Интернета указываются адреса сайтов).

Первая часть – теоретическая – содержит основные положения выбранной темы, изложенные кратко, четко, логично. Теоретическая часть должна обязательно содержать схемы (таблицы или рисунки), созданные самими студентами, иллюстрирующие основные положения теории.

Вторая часть – практическая – в психодиагностике является определяющей. Она содержит конкретные примеры (описание ситуаций, поведения людей), иллюстрирующие и подтверждающие основные положения первой части работы. Например, если вы взяли тему из варианта «А» – «Типология личности К.Юнга», то в практической части необходимо будет описать конкретных людей (себя, своих знакомых), их поведение и определить тип данной личности. Если вы взяли тему из варианта «Б», то вам необходимо: в первой части изложить теорию (основные закономерности наблюдаемого явления), составить программу наблюдения; во второй части – описать процедуру наблюдения и представить его результаты.


Вариант А: Типологические системы личности

Выберите типологию личности наиболее интересную для вас, в практической части дайте описание трех разных типов личности, т.е. создайте их психологический портрет.

  1. Астрологическая типология личности:

а) западная – по зодиакальным знакам месяца рождения (12 знаков зодиака) и 4 стихиям (огонь, земля, воздух, вода);

б) китайская – по году рождения (12 типов).

  1. Типология личности К.Юнга (интроверсия-экстраверсия и четыре основные функции: мышление, чувство, ощущение, интуиция).

  2. Аюрведическая типология ментально-телесного типа личности - Вата, Питта, Капха (тело человека состоит из пяти элементов: воздуха, огня, воды, земли и эфира. Эти элементы проявляются в трех типах личности, называемых дошами: Вата, Питта, Капха).

  3. Психогеометрическая типология (пять типов личности – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг).

  4. Типология личности по ведущему каналу получения и переработки информации (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал).

  5. Конституционная типология характера Э.Кречмера (пикник, астеник, атлетик).

  6. Акцентуации характера К.Леонгарда или А.Е.Личко (демонстративный, гипертимный, тревожный, эмотивный и т.д.).

  7. Именология – типология личности по имени.

  8. Социально-психологическая типология характера Э.Фромма (плодотворная, неплодотворные ориентации характера: берущая, эксплуататорская, стяжательская, рыночная).


Вариант Б: Провести обследование, используя метод наблюдения

При выполнении этого варианта вам необходимо знать основные закономерности наблюдаемого явления (кратко изложить теорию вопроса), составить программу наблюдения и описать процедуру наблюдения. Результаты представить в качественной (словесное описание) и количественной форме в виде протоколов, таблиц, схем и т.д. Сделать выводы.

  1. Определить тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) конкретного человека, наблюдая процесс принятия пищи.

  2. Определить тип личности по способу восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал).

  3. Зафиксировать внешнее проявление определенных эмоциональных состояний (тревога, волнение, агрессия, радость, удовольствие и т.д.).

  4. Настойчивость, упорство в преодолении препятствий.

  5. Выявить особенности мышления и речи ребенка (до пяти лет) в процессе игры.

  6. Выявить особенности поведения при проведении дискуссии, используя схему Бейлза.

  7. Выявить особенности поведения конкретного человека (ребенка) в ситуации выбора (стрессовой ситуации).

  8. Зафиксировать процесс принятия решения (методом самонаблюдения или методом наблюдения за коллегой, клиентом).

  9. Провести наблюдение-хронометраж рабочего (личного) времени (коллеги, начальника, себя).

  10. Разработать процедуру наблюдения конкретного явления.

  11. Определить категории и единицы наблюдения конкретного предмета наблюдения.


Вариант В: Провести психодиагностику

Провести обследование индивида или группы, используя выбранную вами теоретическую систему психодиагностики.

  1. Физиогномика – учение о связи внешнего облика человека с его психологическими характеристиками.

  2. Невербальная коммуникация – язык жестов (жесты, мимика, пантомимика, «язык глаз» – по выбору).

  3. Психофизиология цвета как направление психодиагностики.

  4. Определить психологические характеристики человека, основываясь на знании психофизиологии цвета.

  5. Определить психологические характеристики конкретного человека по языку жестов (видеосюжет).

  6. Расшифровать внутреннее состояние человека по языку жестов (по представленным фотографиям).

  7. Дать психологический портрет человека на основе принципов физиогномики (хирологии, графологии и т.д.).

  8. Составить психологический портрет человека, используя основные положения психофизиологии цвета.

  9. Определить характер взаимоотношений в коллективе и положение человека в нем на основе диагностики пространства.

  10. Провести контент-анализ информации в СМИ (печатная продукция, радио, телевидение, компьютерные сайты и т.д.).




9191245568787024.html
9191385902372917.html
9191451398830285.html
9191706925043929.html
9191776588718333.html