Игра развлечение на тему «сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке, заходи»

Игра развлечение на тему «сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке, заходи»



Общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 32

(дошкольные группы).


ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ


«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СТУЧИТСЯ,


СКАЖЕМ, СКАЗКЕ, ЗАХОДИ».


(Совместно с родителями).


Воспитатель

Лосева Л. М.


г. Сызрань

2009 год.

Игра – развлечение на тему

«Сказка в гости к нам стучится, скажем, сказке, заходи».


Цель. Продолжать работу по формированию интереса к книге, помочь детям и взрослым в игровой форме встретится с героями любимых сказок. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить возможность отдохнуть и получить новые впечатления от игры. Воспитывать стремление и желание принимать активное участие в мероприятиях группы.


Ведущая.


В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»


Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят взрослые и дети,

А вот как они их знают,

Мы сегодня с вами и узнаем.


Прошу вести себя корректно и не подсказывать участникам игры ответы. Во-первых, среди них могут оказаться неверные, во-вторых, мы не будем засчитывать подсказанный ответ, а это одно потерянное очко для команды. Я думаю, что почти каждый из вас сможет сегодня испытать свои силы в качестве игроков, так как вопросы будут не только к играющим, но и к зрителям.

У нас сегодня в игре принимают участие 8 команд (представляю):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Компетентное жюри в составе:

председателя ______________________________________________

членов ____________________________________________________

_____________________________________________________.


Итак, начинаем.


1-ое задание. Оно называется «Угадай героя и назови сказку».


Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

(Коза, из русской народной сказке «Волк и семеро козлят»).


Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(Машенька, из русской народной сказке «Маша и медведь»).


Мишка очень любит мед,

Почему? Кто поймет?

В самом деле, почему

Мед так нравится ему?

(Плюшевый медвежонок Винни - Пух из книги А. Милна «Вини - Пух и все-все-все»).


Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Мачеха, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).


Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).


Нам не страшен серый волк,

Страшный волк, глупый волк.

(Песенка поросят из сказки «Три поросенка»).


Я … по сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

(Колобок, из одноименной русской народной сказке).


Битый небитого везет,

Битый небитого везет.

(Лиса, из русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»).


2-ое задание. Игра «Покажи героя».

У многих героев в известных сказках помимо обычных названий – лев, собачка, заяц, петух – имеются еще прозвища. Эти прозвища так распространены, что по ним можно сразу догадаться, что за герой сейчас появиться.

(Дети изображают героев, мамы отгадывают).

-Итак, представьте себе, что вы зашли в лес, населенный зверями и птицами. Только вот звери и птицы в нем умеют между собой разговаривать. Мы пришли в лес, спрятались за кустами, притихли и вслушиваемся в разговоры, которые ведут между собой звери и птицы.


Вот первая фраза, к кому она обращена?

-Эй, ты, косолапый, куда идешь?

(Дети идут по-медвежьи, вперевалочку).


^ Вопрос 1 команде: как, по-вашему, кто такой косолапый?

(Это медведь – хозяин русского леса. Свое прозвище он получил из-за своей походки).


Вопрос зрителям. Как вы думаете, куда он мог идти?

(Искать малину, мед, а может быть, он бежал, спасаясь от пчел).


Слушаем дальше, кого теперь зовут:

-Эй, рыжая!


Вопрос 2 команде: эту героиню многих сказок вы тоже знаете, кто это?

(Это лиса. Прозвище ей дано за рыжий окрас шерсти. Она очень хитрая, ходит тихо, не слышно, мягко ступая на лапы).


Вопрос 3 команде: назовите сказки, в которых встречается лиса.

(«Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «»Лиса и журавль», «Лиса-лапотница», «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Лиса и дрозд», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот-рыболов» и др.).


А в лесу следующий голос раздается:

- Косой, куда прыгаешь?


Вопрос 4 команде: кого это спрашивают, кого в сказках косым называют?

(Это заяц. Такое прозвище он получил за раскосые глаза, хотя на многих снимках отчетливо видно, что глаза у него не косые, а совершенно обычные. Только прозвище как прилепилось к нему с давних пор, так и осталось).


Но вот, слышите,- следующий возглас:

- Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь!


Вопрос 5 команде: о ком, интересно, так говорят, чье это прозвище?

(Это сорока - белобока. Так ее кличут из-за того, что у нее белые бока).

Вопрос 6 команде: что делала сорока - белобока в известной детской потешке?

(Кашу варила, деток кормила).


А теперь кого зовут:

- Не торопись, кумушка, всех птиц разгонишь!


^ Вопрос 7 команде: о ком это так говорится в лесу – кумушка?

(Это опять хитрая рыжая лисица). Какое третье прозвище есть у лисы?

(Патрикеевна).


Вопрос 8 команде: каких еще сказочных героев вы знаете, которые тоже живут в лесу?

(Серый волк – зубами щелк, серый ежик – ни головы, ни ножек).


Жюри подводит итоги 2 конкурсов.


3-ье задание. Оно называется «картинка к сказке».

Гораздо интереснее читать книжку, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно описание внешности того, персонажа, который является главным героем. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам внешности героя назвать его имя.


1. Имя грустного героя, который получил в подарок свой собственный хвост. (Ослик Иа из сказки А. Милна «Вини - Пух и все-все-все»).


2. Этот житель снежного терема наградил добрую и трудолюбивую девочку, но наказал злую и ленивую. (Морозко).


3.Голова его набита опилками. (Винни – Пух).


4.У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).


5.Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина).


6.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек).


7. Забавный мальчишка, который всюду совал свой нос.(Буратино).


8.Этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, а не из породистых. (Пес Шарик из книги Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес»).


4-ое задание. Игра «Кто умнее всех?»

(Участвуют только дети).


Каждому участнику предлагается дополнить 4 имени литературных героев, т.е. назвать недостающую пару.


1. Баба (Яга), папа (Карло), кощей (Бессмертный), Карабас (Барабас).


2.Муха (цокотуха), курочка (ряба), чудо (дерево), Винни (Пух).


3. Лисичка (сестричка), Василиса (Прекрасная), акула (каракула), крокодил (Гена).


4. Иванушка (дурачок), доктор (Айболит), рыба (кит), конек (Горбунок).


5. Сивка (бурка), змей (Горыныч), сестрица (Аленушка), красная (Шапочка).


6. Крошечка (Хаврошечка), мальчик (с пальчик), черепаха (Тортила), старичок (лесовичок).


7. Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах), гуси (лебеди), лягушка (квакушка, путешественница), Серая (шейка).


8. Снежная (королева), Иван (царевич), золотая (рыбка), старик (Хоттабыч).


^ Жюри подводит итоги.


5-ое задание. Это забавная викторина называется «Волшебные существа».


Она посвящена знанию сказочных традиций, связанных со сказочной нечистой силой. Итак, первый вопрос.


1. Бывает добрая, бывает злая. Служат ей черные коты и летучие мыши. Помогает богатырям, случайно зашедшим в ее избушку, но может того, кто ей не нравится, в печку посадить. Живет в избушке на курьих ножках.

(Баба Яга).


2. Волшебное существо, которому предстоит жить вечно, если только какой-нибудь бесстрашный смельчак не отыщет его смерть.

(Кощей Бессмертный).


3.Существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде старика с зеленой бородой из тины и водорослей.

(Водяной).


4. Эти существа считаются дочками водяного. У них длинные, распущенные волосы, все они прозрачны, словно сделаны из лунного света.

(Русалки).


5. Волшебный кот, который усыплял путников своим мяуканьем.

(Кот Баюн).


6. Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения одного сказочного героя.

(Избушка на курьих ножках).


7. Существо, которое считает себя хозяином леса. Любит оборачиваться корягой или пнем. Живет в буреломе или старом древесном пне, оттуда время от времени начинает кричать, пугая путников.

(Леший).


8. Где по русским народным сказкам, находилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы, спрятанной в яйце, утке, зайце, сундуке).


6-ое задание. Черный ящик «Волшебные предметы».


Давайте вспомним волшебные предметы, которые так и остались существующими лишь в сказках. Итак, как они называются.


1.Обувь, благодаря которой ее владельцы могли в считанные секунды преодолеть большое расстояние.

(Сапоги - скороходы).


2. Волшебный предмет, который в сказке А.С.Пушкина умел разговаривать.

(Зеркальце).


3. Головной убор, который делал своего владельца невидимым.

(Шапка – невидимка).


4. Длинный, тоненький предмет из дерева. Стоит взмахнуть этим предметом, как он исполняет любое желание его владельца.

(Волшебная палочка).


5. Это предмет, с помощью которого злая мачеха хотела погубить царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

(Яблоко).


6. Это предмет, который в тридевятом царстве заменял людям компас и помогал находить верную дорогу.

(Клубочек).


7. Вам нужно перенестись в тридевятое царство, в тридесятое государство, чтобы вспомнить, какой предмет там выполнял роль телевизора – он показывал все, что творилось на свете.

(Серебряное блюдечко или наливное яблочко).


8. Обычно этот предмет стоит в русской избе, но в сказке он возил ленивого хозяина в гости к царю.

(Печка).


И последнее задание: блиц-игра «Кто быстрее?».

Вопросы будут задаваться всем. Кто знает ответ, быстро отвечает.


1. Героиня, потерявшая на балу туфельку?

(Золушка).


2. Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду? (Федора. К Чуковский «Федорино горе»).


3.Кто сварил кушанье из несъедобной вещи?

(Солдат. Сказка «Каша из топора»).


4. Кто ночью выбрался из чащи леса, найдя дорогу по белым камушкам, которые сам же и насыпал?

(Мальчик с пальчик. Сказка Ш. Перро).


5.Кто обещал старику исполнить любое его желание?

(Золотая рыбка. Сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).


6. Кого скатали старик со старухой из вешнего снега?

(Внучку Снегурочку. Русская народная сказка «Снегурочка»).


7. Какой предмет уронила в колодец Рукодельница?

(Ведро. Сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»).


8. Что служило Дюймовочке колыбелькой в ее доме?

(Скорлупа грецкого ореха).


9. Какая путешественница отправилась вместе с утками на юг?

(Лягушка путешественница. Сказка В.Гаршина).


10. Как называется рассказ Л.Толстого о мальчике, который сам пришел учиться в школу и сложил из букв свое имя? («Филиппок»).


Уважаемое жюри!

Конкурс завершается,

Скоро все прощаются,

Объявите результат,

Кто же лучший из команд.


Объявляются результаты. Проводится награждение команд.


9084823801675903.html
9084944185338323.html
9085004157717860.html
9085115340859884.html
9085201201871730.html