Анализ воспитательной работы ГОУ СОШ № 552 - Публичный доклад директора гоу сош №552 по итогам 2010-2011 учебного года


^ Анализ воспитательной работы ГОУ СОШ № 552

в 2010-2011 учебном году.


В 2010-2011 учебном году ГОУ СОШ № 552 работала по методической теме «Школа как носитель нравственного, физического и умственного здоровья детей, учителей и родителей». Воспитательная работа была направлена на продолжение развития толерантности, места ребенка в социуме, развития творческих способностей детей, укреплению здоровья всего образовательного коллектива. Социально-педагогическое направление, гражданско-патриотическое воспитание являлись приоритетными в течение года.


^ Воспитательная система школы.

В школе имеются все необходимые условия для внеурочной работы с детьми: отремонтированные актовый, спортивный и тренажёрный залы, кабинет информатики, два кабинета музыки, кабинет комплексной безопасности. На территории школы – спортивная площадка и стадион.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

На основании анализа работы за предыдущий учебный год были выявлены основные проблемы. В результате, на этот учебный год была поставлена цель:

Создание воспитательного пространства школы, способствующего личностному росту учащихся, повышению их гражданской ответственности и позитивной социализации.

Кроме того, определены следующие задачи: систематизировать работу по профилактике правонарушений, активизировать работу с родителями, привлекая их к организации и проведению общешкольных мероприятий, проводить педагогическое обучение родителей, повысить профессиональную компетенцию классных руководителей, продолжить развитие детского самоуправления.

Успешной реализации концепции воспитания способствует разработанная Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа развития воспитательной системы школы, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий; скоординированность действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся, а также, стабильность кадрового состава, наличие в школе БДО, наличие органов детского и взрослого самоуправления, стабильные внешние связи. Положительно повлияло празднование 35-летия школы.

В школе работает ГЭП «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся для образования в интересах устойчивого развития», участвует в мероприятиях НТТМ,

Вся воспитательная работа регламентируется необходимыми локальными актами, ведётся планирование по всем направлениям работы, осуществляется внутришкольный контроль.

В школе имеется административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу и дополнительное образование, во главе с заместителем директора по УВР Кременецкой Н.В.. В структуру входят: заместитель директора по УВР, социальный педагог, старшая вожатая, инструктор по спорту, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Тесное взаимодействие с учителями-предметниками, психологом и омбудсменом. Используются такие формы работы с коллективом как семинар, круглый стол, конференция, диспут, беседа, Совет профилактики правонарушений, Методическое объединение классных руководителей

На базе ГОУ СОШ № 552 создана детская общественная организация «Лидер», деятельность которой регламентируется Положением, работает совет учащихся, имеются органы самоуправления во всех классах средней и старшей школы, еженедельно проводятся учёбы актива.

Для воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания. К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

В школе ведётся диагностика состояния воспитательной работы в школе. Психологами, социальными педагогами и омбудсменом регулярно проводятся анкетирования детей и родителей по различным вопросам, в том числе, изучение уровня воспитанности учащихся 7-8 классов (цель: выявление проблемных сторон в воспитании, корректировка воспитательных задач. Выявлен средний уровень воспитанности); диагностика удовлетворённости работой ОУ родителей 1-11 кл. (цель: подготовка к реорганизации воспитательной системы школы, 70 % родителей удовлетворены работой ОУ), исследование отношения детей 8-11 кл. к вредным привычкам и употреблению ПАВ (цель: выявление группы риска. Среди опрошенных детей выявлено отсутствие интереса к употреблению ПАВ и соответствующего круга общения, но много курящих детей), тестирование на выявление склонностей к профессии 6-9 кл. (цель: профессиональное самоопределение учащихся. Выявлено большое количество немотивированных детей и родителей), изучение отношения детей 6-8 классов к жизни класса (цель: повышение эффективности деятельности классного руководителя. Выявлены проблемы в организации жизни классов, скорректированы задачи на следующий период); анкетирование учащихся 5-8 классов «Я испытываю к школе…» (цель: поиск новых приёмов для создания здорового климата в детском коллективе. Большинство детей чувствует себя в школе комфортно, хотя выявлены дети, у которых имеются проблемы в общении.); анкетирование классных руководителей по организации воспитательного процесса в школе (цель: выявление затруднений в работе классного руководителя. Скорректированы планы воспитательной работы).

В работе широко используются следующие педагогические технологии и современные методы работы:

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, КТД, ИКТ,

Методы: деятельностный, организационный, диагностический, исследование, проектирование, самоанализ.

Формы: сюжетно-ролевая игра, брейн-ринг, диспут, круглый стол, семинар, конференция, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, викторины, организация школьных праздников, научных конференций, классные часы, акции, конкурсы, внеклассные выездные мероприятия, виртуальные экскурсии, интерактивные классные часы, и т.д.

Имеются такие элементы воспитательной системы, как гражданское, патриотической, духовно-нравственное воспитание, ведётся научно-исследовательская и профориентационная работа, формируется музей истории школы. На базе учреждения организован патриотический клуб, ученическое научное общество «Малая академия наук», работает Совет профилактики. Каждый учебный день начинается с зарядки, организованы физкультминутки на всех уроках, спортивный досуг на переменах. Каждый ребёнок имеет возможность реализовать себя в культурно-массовых, спортивных, научных, общественно-полезных мероприятиях, как внутри школы, так и за её пределами.

Следует отметить, что ученик имеет возможность обогатить и расширить свои знания через кружки, секции, факультативы. На базе школы работает блок дополнительного образования по шести направленностям: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, научно-технической и патриотической.

Воспитанники блока являются постоянными призёрами окружных, городских и всероссийских конкурсов.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции. Имеется план профилактической работы. В каждом классе ведётся работа с трудными детьми. Имеется система постановки на внутришкольный контроль. Вся работа проводится в тесном контакте с КДН и органами опеки и попечительства. Кроме того, регулярно проводятся профилактические тематические мероприятия для детей и родителей: беседы, тренинги, классные часы, акции, конкурсы.

За достижения в учёбе и внеучебной деятельности детям, педагогам и родителям вручаются грамоты и призы.


^ Участие творческих объединений ГОУ СОШ № 552

в конкурсах 2010-2011 учебный год


Участие в окружном конкурсе ЮТМ


Название жанра

Название объединения

ФИО педагога

Кол-во участников

Награды, звания

Изобразительное творчество




Ильинова Н.Н.

2




Изобразительное творчество

«Радуга»

Полозов И.Л.

2

Дипломант

Хореография

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

Лауреат 1 степени

Современный эстрадный танец

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

Лауреат 1 степени

Хореография («Южные звёздочки»)

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

Дипломант


^ Участие в городском конкурсе ЮТМ

Название жанра

Название объединения

ФИО педагога

Кол-во участников

Награды, звания

Современный эстрадный танец

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

Лауреат 1 степени


^ Участие в профессиональных конкурсах педагогов.


Уровень конкурса (муниципальный, городской, всероссийский, международный и т.д.)

Название объединения

ФИО педагога

Кол-во детей участников

Награды, звания

Окружной конкурс педагогов дополнительного образования «Педагог-Внешкольник»

«Ансамбль ударных инструментов»

Сихарулидзе Т.Т.




Специальный приз «Первые шаги»


^ Другие конкурсы


Уровень конкурса (муниципальный, городской, всероссийский, международный и т.д.)

Название объединения

ФИО педагога

Кол-во участников

Награды, звания

Чемпионат Мира по народному танцу

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

1 Место, победитель

Межрегиональный фестиваль-конкурс «Дети России»

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

12

1 место

Всероссийский детско-юношеский турнир по оперативному каратэ

«Рукопашный бой»

Колосов С.В.

2

Лауреат 1 степени,

Лауреат 1 степени

IX Российский фестиваль современного танца

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

12

Лауреат 1 степени


Всероссийский конкурс народного и стилизованного танца «Тулица»

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

1 место

Х Спартакиада школьников ЮОУО по оздоровительной аэробике

Аэробика

Кирсанова Н.В.

25

2 место

Окружной фитнес-фестиваль «Олимпийские надежды» на Кубок Мэра Москвы

Аэробика

Кирсанова Н.В.

25

1 место

Городской

фитнес-фестиваль «Олимпийские надежды» на Кубок Мэра Москвы

Аэробика

Кирсанова Н.В.

25

2 место

Районная спартакиада по шашкам

Спортивные игры

Кирсанова Н.В.

10

1 место

Районная спартакиада по шахматам

«Белая ладья»

Спортивные игры

Кирсанова Н.В.

5

1 место

Районная спартакиада по мини-футболу

ОФП

Кочаров С.Б.

20

1 место

Районная спартакиада по ориентированию

ОФП

Кочаров С.Б.

15

2 место

Конкурс-фестиваль «Максимум танца»

«Art Dance Club»

Кузнецова А.И.

15

Лауреат 1 степени


^ Достижения детей.


Уровень конкурса (муниципальный, городской, всероссийский, международный и т.д.)

класс

ФИО ученика

Награды, звания

Районный конкурс «Если б я был Главой управы»

11 б

Кабанова Татьяна

Лауреат

Окружной фестиваль «Эстафета искусств» в рамках ЮТМ

8 а

Сызранцева Екатерина

Дипломант

Первенство г. Москвы по биатлону

9 а

Иванова Мария

1 место

2 место

Всероссийские соревнования Кубка ВФСО «Динамо»

9 а

Иванова Мария

1 место

Первенство Европы по биатлону

9 а

Иванова Мария

1 место

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

7 а

Майорова Анастасия

Призёр

9060020509666020.html
9060118443482770.html
9060315580529040.html
9060453965648057.html
9060509067068308.html