Могущественные силы Вселенной - страница 9

ВЫВОД: Гуны материальной природы влияют на все сферы нашего существования, в том числе и на мысли. Однако это не повод считать, что этот мир устроен несправедливо, и мы вправе обвинять кого-то другого в своих проблемах.

Человек, который стремится понять, как правильно жить, постепенно приходит к пониманию того, что все свои желания нужно стараться контролировать и про­пускать через призму ведического знания. Подчиняя контролю свои чувства, человек постепенно вырабаты­вает у себя те привычки, которые приносят счастье. Почувствовав более высокий вкус к счастью, легко отве­ргнуть те идеи, которые приходят на ум под влиянием гун страсти и невежества. В результате со временем можно избавиться от любой спонтанно возникшей в го­лове ненужной мысли.

Глава вторая

^ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЧАСТЬЯ

Принцип материального счастья: «много хочешь - - мало получишь», не оз­начает, что этот мир несправедлив

Согласно Ведам, всё, что существует в материальном мире, предназначено для удовлетворения живых существ, населяющих его. Однако жизнь в этом мире ограничена рамками вполне определенных, довольно строгих законов. Даже мысли, приходящие в нашу голову, как мы уже по­няли, тоже подчинены влиянию гун материальной приро­ды. Поэтому получить свою долю материального счастья в этом мире можно, только следуя законам, которые дикту­ют нам гуны.

Читатель: Вы всё время произносите непонятное мне словосочетание "материальное счастье", что оно обознача­ет?

Автор: Это те виды счастья, которые находятся под контролем гун материальной природы. Любое материаль­ное богатство, здоровье, успех, слава, почет, уважение, а также удовольствия, даруемые комфортом, сексом, едой и сном — всё это материальное счастье. Веды определяют его как жалкое отражение, или отблеск духовного счастья. Только духовное счастье может принести истинное удов­летворение нам, живым существам, обладающим природой вечной и духовной. И если человек с любовью и пре­данностью повторяет Святые Имена Бога, стремиться жить для Бога и на благо всему живому, духовное счастье быстро проявляется в его сердце.

Читатель: То, что Вы называете духовным счастьем, представляется мне чем-то заоблачным и непонятным, тогда как материальное счастье вполне ощутимо и доступ­но пониманию. Кто откажется от денег, уважения, призна­ния, здоровья и счастливой семейной жизни взамен на служения Богу.

Автор: От этого всего не нужно отказываться, всё это не мешает служить Богу. Однако человек, который стремит­ся только к материальному счастью и считает все эти бла­га целью своей жизни, неминуемо подпадает под влияние гуны страсти. Поэтому результат получается прямо про­тивоположный ожидаемому. Например, стремясь к богат­ству, он становится бедным, а, стремясь к славе, он полу­чает позор.

Читатель: Вновь и вновь я вижу, что всё здесь устроено несправедливо, однако Вы постоянно мне доказываете об­ратное. Вот и сейчас Вы говорите, что наши желания всё же не выполняются, тогда зачем все эти утверждения Вед о справедливости устройства нашего материального ми­ра?

Автор: Всегда, когда преобладает гуна страсти, кажет­ся, что судьба обходится с нами несправедливо, но нужно стараться мыслить категориями гуны благости, и тогда всё становится на свои места.

В случае со стремлением к богатству никакой неспра­ведливости нет. Когда человек стремится к бескорыстному труду на всеобщее благо, он автоматически получает ма­териальное процветание. С другой стороны, если он уст­ремлен к конечному результату труда (богатству), а его поступки пронизаны жадностью, то эта корысть, находя­щаяся в сердце, оскверняет всех тех, кто с ним общается.

Таким образом, корыстный человек, даже просто ра­ботая в коллективе, уже совершает насилие над всеми ок­ружающими, так как своей эгоистичностью постоянно портит им настроение. Таким образом, даже работая (со­вершая благо), такой человек своим плохим отношением к окружающим фактически обесценивает все, что сделал полезного. По этой самой причине страстным людям с те­чением времени жить становится всё труднее и труднее.

Читатель: Но все же он, как и все, получает свою зарп­лату.

Автор: Конечно, он так же, как и все, живущие в этом мире, получает желаемое (в данном случае свой зарабо­ток). Однако у страстного человека отношение к деньгам иное, чем у благостного. Свой заработок он использует на то, чтобы обрести еще более устойчивое финансовое поло­жение и начать использовать чужой труд с целью наживы. В результате, влекомый жадностью, он пытается пустить заработанные деньги в оборот. Например, он, пытаясь об­манывать, продаёт всё несколько дороже, чем положено. А если появилось чуть больше денег, он становится владель­цем предприятия и с целью наживы эксплуатирует чужой труд.

Читатель: Но, не оборачивая деньги, невозможно про­вести ни одной финансовой операции.

Автор: Я с этим согласен. Однако давайте проследим, как дальше развивается ситуация. Сначала этот человек имеет вроде бы невинное желание обогатиться, но затем он, как в плохой сказке, превращается в паука, сосущего кровь у всех и каждого. Если он эксплуатацией выколачи­вает из людей деньги, по праву им принадлежащие, то в следующей жизни ему придется родиться абсолютно ни­щим. Так судьба поступит с ним не случайно. В результа­те насилия, совершенного над его подчиненными и; близ­кими, судьба справедливо отнимет у него все деньги, до­бытые нечестным путем.

Читатель: Но руководители предприятий и торговцы тоже нужны, без них предприятие не будет работать.Автор: Вы правы. Да, несомненно, хорош тот руководи­тель, который заботится о своих подчиненных, пытается организовать им нормальные условия для труда, постоян­но думает не о своем благополучии, а о благе подчиненных. Поэтому создает на своем предприятии творческую ат­мосферу, способствующую счастливому и радостному от­ношению к труду у подчиненных. Постепенно труд на этом предприятии станет источником счастья для всех рабо­чих.

Благостный предприниматель тоже получает при­быль, но если он честен и по отношению к подчиненным, и по отношению к покупателю, то в этом случае прибыль во­истину является его заслугой. Таким образом, в следую­щей жизни этот человек рождается богатым.

Читатель: Разве человек, который стремится к богат­ству и славе, а не к бескорыстию, не может создать для своих подчиненных нормальные условия труда?

Автор: Нет, не может.

Читатель: Ну, тогда напрашивается вывод, что ни один предприниматель или бизнесмен не сможет быть счастли­вым или кого-то осчастливить.

Автор: Если человек по свое природе руководитель или бизнесмен, то это само по себе не является грехом. Имея врожденную наклонность руководить, человек должен пе­ресилить в себе желание наслаждаться властью и заста­вить себя заботится о подчиненных. Только таким путем он обретет счастье

В противном случае, обуреваемый стремлением к власти, он не может принести счастье своим подчиненным, так как жадность, находящаяся в услужении гуне страс­ти, мешает ему это сделать. Жадность заставляет его ду­мать только лишь о конечном результате, прибылях и по­чете. Поэтому мысли о благе для подчиненных уходят на второй план. Такой бизнесмен постоянно изыскивает воз­можности заставить своих подчиненных работать больше и интенсивнее, изобретая для этого всевозможные ухищ­рения. Иногда он, с целью снискать уважение коллектива, создает видимость заботы, премируя своих подчиненных или осыпая их лестью, но, даже в такой ситуации, личная выгода остается для него на первом месте.

Читатель: Но это же признак здравого смысла: чем больше заботишься о подчиненных, тем лучше они тру­дятся. Что же ему мешает применить здравый смысл?

Автор: Забота о подчиненных требует вложения в своих подчиненных средств и любви. Гуна страсти делает чело­века черствым, а жадность мешает ему истратить лиш­нюю копейку на своих подчиненных. Поэтому, даже пони­мая, что нужно заботиться о подчиненных, он, не имея воз­можности преодолеть свою жадность, всегда находит оп­равдание, чтобы отложить решение этого вопроса на завт­ра.

Читатель: А как определить, что руководитель действует в страсти, а не в благости?

Автор: Если на предприятии всех рабочих удержи­вает вместе страх потерять место, значит, руково­дитель действует в страсти. В этом случае отноше­ния между под­чиненными обыч­но носят не дру­жеский, а формальный характер. С другой стороны, если рабочим их труд приносит радость и это становится причиной того, что они держатся за рабочее место, если им нравится кол­лектив, отношение к ним со стороны руководства, а на предприятии царит атмосфера счастья, то все эти призна­ки выдают руководителя, действующего в благости. В этом случае на предприятии практически не услышишь сплетен, а сотрудников связывают дружеские и нефор­мальные отношения.

Читатель: Значит, тот, кто хочет денег, становится ни­щим и несчастным, а тот, кто хочет помогать другим, ста­новится богатым и счастливым?

Автор: Да, так действуют гуны материальной природы. Они не мытьем, так катаньем, стараются развить в нас бескорыстие.

Читатель: Вы всегда настаивали, что все наши желания выполняются. Если человек хочет богатства, то почему он его не получает, где же здесь справедливость?

Автор: Нет, Вы опять не поняли. Так этот руководитель получает желанное богатство, но так как из-за жадности использует его неправильно, то, в результате, это богат­ство делает других людей нищими. Так он своё желание богатства противопоставляет желанию обогатиться, исхо­дящему от окружающих его людей. По закону кармы все желания (и руководителя и подчиненных) должны быть исполнены. В результате столкновения их интересов нас­тупает такой момент, когда гуны заставляют руководите­ля вернуть награбленные деньги подчиненным и стать ни­щим. Это происходит непонятным нам образом. Просто подчиненные в какой-то момент получат (не обязательно от руководителя) свои деньги. Руководитель же, когда по закону кармы придет время, их потеряет. Так как руково­дитель один, а подчиненных много, ему неминуемо придется потерять очень много денег и стать нищим (возмож­но в следующем рождении). Другими словами, у такого че­ловека жадности всегда больше, чем благочестия, дающе­го деньги.

Читатель: Но почему подчиненные не получили свои деньги вовремя? В чем же провинились те, у кого этот жадный руководитель вытягивал их законные деньги?

Автор: Они оказались в этой ситуации также неспроста. Это произошло потому, что в прошлом они тоже кого-то обделили. Гуна страсти часто меняет людей местами: то одни на коне, другие под копытами, то наоборот.

Читатель: Значит, стремление к: деньгам порождает жадность, которая затем с помощью гуны страсти приво­дит человека к нищете, несмотря на его желание быть бо­гатым?

Автор: Да, это так. Жадность является силой, которая заставляет людей жить в полной зависимости от гуны страсти. Жадность создает конкуренцию и борьбу за мате­риальные блага. В результате люди, которые считают ма­териальное богатство истинным счастьем, силой жадности вовлекаются в жестокую борьбу за существование, не спо­собную подарить счастья по определению.

Читатель: Зачем же они, чувствуя себя несчастными, продолжают действовать в этом направлении?

Автор: Просто потому, что гуна страсти создает в их го­ловах иллюзию, что, если ещё немного поднапрячься, то счастье обязательно придет.

Читатель: Я не понимаю, в чем тут проблема, ведь они же, как и все, получают свою законную зарплату.

Автор: Всё правильно, но жадность немедленно растас­кивает во все стороны вырученные деньги. Жадность зас­тавляет страстных людей покупать много дорогих вещей отнюдь не первой необходимости. Этого требует тот стиль жизни, который они ведут — всегда нужно быть на высо­те, "выглядеть на все сто" и поэтому приобретать то, что сейчас в моде. Так, не успев обрадоваться зарплате, они вдруг выясняют, что зарплаты уже нет. В этой иллюзии проходит вся их жизнь.

Читатель: Ну, зачем же гунам нужно так издеваться над людьми?

Автор: Только для того, чтобы человек, влекомый жад­ностью к материальным благам, смог сполна прочувство­вать , что, если он будет продолжать действовать в этом направлении, то никогда не познает настоящего счастья.

Читатель: Теперь я сам вижу, что разобраться в дея­тельности гун не так-то просто. Однако сегодня я понял, что бескорыстие — это очень полезная вещь.

Автор: Полезная, но, чтобы стать бескорыстным, предс­тоит ещё очень многое понять. Поэтому запасёмся терпе­нием и продолжим изучение законов счастливой жизни.

ВЫВОД: Этот мир призван учить нас бескорыстию и правильному пониманию счастья. Иногда процесс позна­ния бывает сопряжен с невыносимыми страданиями, а иногда наполнен счастливыми откровениями. Чтобы было больше откровений и меньше страданий, нужно отказаться от стремления к богатству, славе и начать искать счастье в бескорыстной деятельности, направ­ленной на всеобщее благо.

Утвердившись в этой жизненной позиции, человек пос­тепенно освобождается от влияния гуны страсти, а его жизнь наполняется радостью и счастьем. Однако на этом всё не заканчивается. Человеку еще предстоит осознать, что над благостью возвышается другое счастье, духовное, и его обретение является истинной целью человеческой жизни.Полюби свой труд, и судьба тебя тоже полюбит

Отбросив все сомнения, человек, устремленный к бла­гости, начинает с усердием познавать, как правильно жить. Через некоторое время он убеждается, что стремле­ние к богатству и славе не приносит счастья. Но, даже сде­лав такой вывод, ему не стоит пытаться искусственно из­менить свою жизнь. Такой человек продолжает жить в той же семье и работать там, где работал прежде, но при этом его жизненные ценности изменяются. Через некоторое время неожиданно для самого себя он начинает замечать, что его отношения с окружающими становятся лучше.

Так, человек, оказавшийся под влиянием гуны благос­ти, на своем собственном опыте убеждается в том, что нет смысла бороться с судьбой и пытаться что-то искусствен­но поменять в своей жизни. Гуна благости дарит человеку счастье, словно озаряя его внутренний мир, и со временем он начинает разительно отличаться от окружающих лю­дей прежде всего своим вкусом не к материальным радос­тям, а к духовной практике. Несмотря на внешне привыч­ную и похожую на прежнюю ситуацию, его жизнь корен­ным образом меняется.

Читатель: А окружающие догадываются об этих пере­менах или нет?

Автор: Они чувствуют, что человек стал лучше, привле­кательнее. Однако они не всегда понимают, что это ре­зультат серьезной работы над собой.

Читатель: А подобные перемены в сознании возможны, если всё это понимать только теоретически?

Автор: Нет, серьёзные перемены в жизни наступят только после практического, реального изменения вкуса ксчастью. Духовные интересы должны стать сильнее, ина­че жизнь не поменяется.

Читатель: А если теоретически понимаешь, что духов­ный вкус выше материального, а на практике всё-таки больше привлекаешься материальным счастьем, то как быть в этом случае?

Автор: Тогда нужно продолжать изучать законы счаст­ливой жизни и искать общества людей, которые смогут помочь Вам ощутить духовный вкус. При этом не следует пытаться сменить место работы. Однако нужно изо всех сил стараться трудиться с любовью. Если это не мешает работе, то во время работы также хорошо размышлять на духовные темы или повторять Святые Имена Бога.

Читатель: Для любого общения нужно время, а у меня его нет. К тому же у меня есть одно сомнение. А подобный отречённый настрой не ударит по бюджету моей семьи?

Автор: Если человек стремится к духовному счастью, то гуна благости предоставляет ему и более легкий способ иметь материальные блага.

Читатель: И даже свободное время?

Автор: Как толь­ко человек начина­ет понимать, нас­колько важное мес­то в его жизни за­нимает общение с благостными людь­ми, на это сразу же появляется свобод­ное время.

Читатель: Зна­чит, чем меньше думаешь о материальном, тем больше его получаешь. Это прямо как в посло­вице из моей романтической юности: "Чем меньше жен­щину мы любим, тем легче нравимся мы ей".

Автор: В ваших романтических цитатах родом из юнос­ти всё же главной идеей было добиться материального счастья. Для этого Вы делали вид, что не любите, но где-то в глубине души всё же скрывали несомненный интерес. С гунами этот номер не пройдет.

Если человек для вида начинает заниматься духовной практикой, не имея никакого вкуса к духовному счастью, то на него будет продолжать действовать всё та же гуна страсти. Только в этом случае её воздействие будет заву­алировано и внешне незаметно. Поэтому вся его духовная практика закончится новым витком бизнеса, проводимого под прикрытием какой-то духовной деятельности. Но та­кого человека в основном интересуют только деньги. Поэ­тому он не сможет избавиться ни от финансовых, ни от нравственных проблем. Таким образом, для духовной практики у него не останется ни желания, ни свободного времени.

Поэтому, чтобы стать счастливым, нужно по-настоя­щему прочувствовать и осознать необходимость стремле­ния к более сладкому и возвышенному духовному счастью. С гунами, как с женщинами, не пофлиртуешь, скорее, про­изойдет всё наоборот, при таком умонастроении они поф­лиртуют с нами.

Читатель: Вы все время настаиваете, что нужно полю­бить свой труд. Как же мне проникнуться любовью к своей работе?

Автор: Пытайтесь, для начала, во время работы бороть­ся со своей ленью, поставив своей целью искать счастье в бескорыстной помощи своим сотрудникам. Это поможет развить в себе доброту и, как следствие, все другие хоро­шие качества характера.

Читатель: А как заставляют себя трудиться люди, кото­рые находятся под полным влиянием гуны благости?

Автор: Им не надо заставлять себя трудится. Они счаст­ливы трудиться для Бога и на благо всех живых существ.

Читатель: Как можно работать на заводе для Бога, за­чем Богу нужны, скажем, гаечные ключи. С другой сторо­ны, как я смогу осчастливить своих сотрудников, если им, кроме денег, ничего не надо?

Автор: Человек, находящийся под влиянием гуны бла­гости, обычно отдает Богу какую-то часть плодов своего труда. Например, многие благостные люди каждый месяц жертвует в храм какой-то процент от своей зарплаты. Ду­мая во время своей работы не о зарплате, а о том, что бу­дет возможность пожертвовать часть денег в храм, Вы по­падете под влияние гуны благости, и вся ваша жизнь пос­тепенно изменится. А выпуск качественной продукции и счастливое настроение во время работы будет проявлени­ем Вашей заботы об окружающих людях и сотрудниках.

Читатель: Но в храме, так же, как и у мирян, все сред­ства уходят на содержание людей, которые там служат.

Автор: Бог больше всего любит, когда помогают его слу­гам.

Читатель: Да, конечно, если я буду ещё жертвовать из своей зарплаты, то совсем без штанов останусь. Вы просто не знаете, что я получаю ровно столько, чтобы свести кон­цы с концами.

Автор: Пожалуйста, не беспокойтесь, я не заставляю Вас жертвовать из своей зарплаты в храм. Вы меня спро­сили, как вдохновляются в процессе труда люди, находя­щиеся в гуне благости, и я Вам всего лишь ответил на этот вопрос.

Читатель: Неужели люди, находящиеся в гуне благос­ти, не боятся остаться без денег?

Автор: Нет, не боятся. Гуна благости внушает веру, что Бог всегда о них позаботится. Поэтому в сердцах благост­ных людей всегда царят умиротворение и покой.

Читатель: А как же мне научиться вдохновляться не зарплатой, а самим трудом?

Автор: Старайтесь в процессе труда своим настроением сделать всем окружающим людям приятное. Пытайтесь во время труда воспитывать в себе трудолюбие и другие хо­рошие качества. Настраиваясь таким образом, Вы окаже­тесь под влиянием гуны благости, и постепенно, не предп­ринимая в своей жизни никаких других перемен, станете намного счастливее.

Читатель: Легко сказать — приносить всем окружаю­щим людям своим трудом радость. Они получат радость только тогда, когда я за них сделаю всю их работу.

Автор: Вы так думаете, потому что гуна страсти застав­ляет Вас воспринимать своих сослуживцев однобоко. Культивируя в себе гуну благости, Вы самим своим прису­тствием на рабочем месте будете менять настрой окружа­ющих вас людей.

Читатель: Разве своим присутствием можно поменять чей-то настрой? Приведите, пожалуйста, на эту тему ка­кой-то доступный примерчик.

Автор: Например, Вы беседуете о чем-то в кругу ребят и ваша беседа легка и непринужденна. Вдруг неожиданно в это помещение зайдет молодая симпатичная и очень вос­питанная девушка. Немедленно все ребята подтянутся и постараются выглядеть серьезными, а разговор потечет в совершенно другом направлении.

Читатель: Да, зна­комая ситуация.

Автор: Точно так же и в присутствии человека, находяще­гося под влиянием гуны благости, общая атмосфера в коллек­тиве сильно меняет­ся.

Читатель: Если мои сослуживцы хоть чуть-чуть про­нюхают, что я начал пытаться делать добрые дела, то они с меня не слезут.

Автор: Не нужно оказывать никаких медвежьих услуг тем людям, которые находятся под влиянием гун страсти и невежества. Просто пытайтесь быть с ними доброжела­тельнее и мысленно желайте им счастья. При этом никог­да не отказываясь давать им добрые советы, говорите им ровно столько, сколько они могут понять и принять.

Однако при контакте с благостным человеком нужно стараться помогать ему во всем как в материальном, так и в духовном отношении. Благостный человек никогда не займет потребительской позиции, поэтому только он спо­собен быть надежным другом.

Читатель: А если сотрудники, видя бескорыстный наст­рой, пытаются тебя эксплуатировать, то как поступать в этом случае?

Автор: Гуна страсти всегда заставляет подозревать, что нас кто-то хочет эксплуатировать. Поэтому прежде всего убедитесь, что Вы сам не настраиваетесь корыстно, поста­райтесь сначала разобраться с самим собой . Все же быва-ет и так, что бескорыстный настрой действительно хотят как-то нехорошо использовать.

Чтобы научиться правильно вести себя в подобных ситуациях, нужно детально изучить тему о пожертвова­ниях (дарах), приносимых в благости, страсти и невежест­ве. Самым лучшим пожертвованием (даром) страстным людям будет приветливая улыбка и искреннее пожелание им счастья. Несмотря на то, что страстные люди всегда хо­тят только материальной выгоды, благостный человек, бу­дучи бескорыстным, не всегда идет на поводу у корыстных желаний таких людей. Веды не рекомендуют посвящать собственную жизнь осуществлению чьих-либо эгоисти­ческих замыслов.

Читатель: Как же тогда благостный человек разглядит в себе бескорыстие?

Автор: Если страстные люди по какой-то причине про­сят у благостного человека помощи в самосовершенство­вании, то он немедленно идет к ним навстречу. Однако благостный человек все же отличается от простака, так как очень хорошо понимает, куда направить своё беско­рыстие. Он не будет идти на поводу каких-то бредовых идей и под личиной благородства выполнять прихоти жад­ных попрошаек. Притом благостные люди всегда готовы помочь тому, кто вопрошает об истине и действительно желает изменить свою жизнь к лучшему.

Читатель: Получается — благостный человек ничего не хочет делать, кроме как заниматься самоосознанием. Са­мосовершенствование — это хорошо, но кто согласится его кормить?

Автор: Действительно, по большому счету главный ин­терес в жизни у благостного человека заключается в обре­тении духовного счастья. Тем не менее, он не отказывает­ся от труда, выполняя все свои обязанности из чувствадолга. Он сам себя кормит и заодно кормит всех, кого обя­зан кормить. Он одинаково добросовестно выполняет свой долг, как перед благостными людьми, так и перед страст­ными, и даже невежественными. Но его действия никогда не способствуют развитию у людей потребительского настроя, жадности и желания эксплуатировать других.

Читатель: Как же это возможно — бескорыстно помо­гать и при этом не баловать?

Автор: Просто он хорошо понимает, как себя вести в той или иной ситуации, и поэтому никогда не идет у кого-либо на поводу. По-настоящему благостный человек пользует­ся у всех уважением. Это не мешает ему жить так, чтобы ни у кого (в том числе и у него самого) не развилось потре­бительское настроение. Он тщательно анализирует, какие пожертвования, в каких ситуациях, для каких людей можно делать, а какие не следует. Таким образом, из бла­гостного человека, который постоянно изучает, как стро­ить отношения со всеми окружающими его людьми, козла отпущения не сделаешь.

Читатель: Значит, всё-таки просто так не пожертву­ешь, нужно знать, как это правильно делать. Выходит, бескорыстная жизнь — это целая наука?

Автор: Да, это так.

Читатель: Но согласитесь, что страстные люди тоже стараются помогать друг другу — без сотрудничества биз­нес не пойдет.

Автор: Несомненно, они тоже помогают друг другу, но их помощь далеко не бескорыстна. Так, например, страст­ные люди, для снискания дешевого уважения, а также из подхалимства, часто оказывают друг другу медвежьи ус­луги. При этом, сделав "пожертвование", они затем обяза­тельно о чем-то попросят взамен, или постоянно, во всеус­лышанье, будут разглагольствовать о своём бескорыстии.

Читатель: Понятно. Действительно, чтобы знать, как делать пожертвование в благости, необходимо серьезно учиться. А я думал — достаточно быть бескорыстным, и всё.

Автор: Да, для культивирования в себе благости нужно многое понять. Так, помимо бескорыстия, нужно иметь ещё и сострадание. Сострадательный человек никогда не будет делать такие пожертвования, которые портят лю­дей.

Читатель: А какое пожертвование считается самым возвышенным и благоприятным?

Автор: Самым возвышенным и благоприятным считает­ся пожертвование, которое прививает человеку любовь к Богу. Однако такое пожертвование может сделать только тот человек, который сам любит Бога. Человек, совершаю­щий такой вид пожертвования, испытает неизмеримое (нашими обычными мерками) духовное счастье.

Читатель: Это для меня слишком высокие и непонятные темы, потому что я не понимаю, что такое духовное счастье. Объясните лучше, каким бывает счастье в благос­ти, счастье в страсти и счастье в невежестве, и чем они от­личаются друг от друга?

Автор: Да, любовь к Богу — это самая большая, удиви­тельная и самая недоступная тайна. Ну что же, давайте в следующей беседе поговорим о разных видах счастья, а сейчас подведем итог нашей дискуссии.


9058866795186674.html
9058927150817277.html
9059023929020649.html
9059224881412829.html
9059284300673824.html